Semka-dreva.ru

Выращивание и уход за растениями
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резьба по сувелю

Различие капа, сувели и чаги

Эта статья многим поможет высушить качественный пиломатериал для разного рода увлечений. Ручки, рукоятки для ножей, ножны, вилок, ложек, шкатулки и так далее.

Рекомендация по сушке будет включать в себя не только инструкцию, а и рекомендацию.

Больше всего представляем интерес к качественному, идеальному лесоматериалу по изготовлению редкой вещицы, из так называемой СУВЕЛЬ (свиль) и КАП.

КАП — (образование, ведьмин веник) на стволе дерева, которая представляет собою некоторый сгусток растущей веточки какого-либо нароста. По разрезу виднеется яркая структура. По своеобразной, специфической составляющей, обрабатывается очень сложно. Она, на вид он очень красивая, по качеству — прочная. Ее легко полируют, шлифуют, обрабатывают.

Перламутровым оттенком владеют некоторые участки, выборочно. По своей редкости и изысканности, оценивается очень дорого. Стоимость выше некоторых ювелирных изделий. В некоторых случаях употребляют ее как пиломатериал для сборки мебели, шпона (в целом, употребляется кап, как экзотическая порода древесины). Часто, в продаже можно увидеть ее в виде шкатулки, мелкого украшения (кап березовый), женской заколки.

Редкой красотой владеет рукоятка от ножа по своей структуре, неповторимой текстуре. Все капы разные, повторяющихся не найдете нигде. По размеру, максимум достигает в игровой мяч. На ней ничего не режут, так как забивается текстура. Чтобы не забивалась текстура, на капе запрещается что-то вырезать.

Сувель

СУВЕЛЬ — (свиль) называют нарощение по образу структуры опухоли древесины. Она собою представляет круглый нарост в виде шара на стволе дерева. Бывают такие, что определяются по кольцевой части, они расползаются по периметру. По скорости развития не уступает никакому другому виду. В сравнении, набирает объем в несколько раз быстрее самого растения.

Внутри, содержимое напоминает мрамор или перламутр. По описанному признаку отличают ее от КАПА, главное не спутать ее с сувелью. Прекрасную текстуру, которая переливается на свете, выдавая редчайшую картину природы, проявляется после шлифовки, без дополнительной обработки. По размеру может достигать от полтора метра (1,5 м), до орешка, в диаметре до 2 м. Сувель расходится по всему стволу дерева кольцом.В самом Ватикане закрепленная купель, которая не меньше одного м., в диаметре. Она вырезана с целого, не поврежденного куска натуральной сувели. Много кто сидел на нем и лицезрел небывалую красоту.

Из фотографии видно, что кап не очень, да и вообще не похож на сувель, ведь на первый взгляд, она смеется.

Крепко держит ювелирную резьбу, по тонкости не сравнится ни с чем. Рекомендуется разрезать или целиком пропитать маслом после ошлифовки. В оконцовке оно лишь покрепчает, срок службы увеличится в несколько разов.

Лучшей основой воспринимается комлевая или корневая свиль. Красивая, прекрасная, редчайшая, это лишь пару хороших слов. Изменение редкой, темной прожилки описаным в четко перекрученном годовом кольце, свидетельствует о ценности находки. Это не просто сказка. Ствольная часть сувели тончайшая по текстуре с холодным рисунком, светлой древесины.

Комлевая сувель по крепости чуть-чуть превосходит основную часть по характеристике связанную со строением стволов деревьев. Она очень элегантно шлифуется и полируется. Изнутри светится как янтарь в том случае, если просушить и обработать шлифованным станком, вручную. По цвету, примерно подходит к розовато коричневому, желтому, охристо-коричневому. Кап владеет теми же цветами.

По рисунку заметно подмигивание. Она прекрасна.

Чага — растение похожее на гриб «Трутовик». Относится к семейству трутовых. Она паразитирует на стволе дерева, березы. В основном разрастается на срезанной берёзе, которая растет в зоне степной, или лесостепной. В состав Чаги входят некоторые, важные пигменты неплохо растворяющие водой: полисахариды, кислоты, гуминоподобные, чаги, агарициновые составляющие, органические, клетчатки, липиды. Внутри их: кремний, натрий, алюминий, калий, железо, магний, цинк, кальций, барий, медь.

А как же их сушить? Ниже описанный метод для меленьких кусков подходит больше всего в пределах нормы.

Метод «Запаривание»

Важным является то, что спилить нарост необходимо только в сухое время сезона, в течении года (это период с конца августа до начала сентября).

  • Нужно спилить нарост. Процесс выполняется острой пилой. Объект напоминает камень, придется пилить долго. Кору счищать не нужно. После этой работы, не забудьте смазать дерево краской, да бы остановить соковыделение.
  • Вторым этапом будет нахождение емкости для выварки. Желательно подобрать не нужную кастрюлю. Ведь в процессе выделяются разные консистенции, смолы, из-за которых придется выкинуть посуду. Далее кидаете туда добытые экземпляры. Воды наливать необходимо столько, чтобы прикрыть все сантиметра на два (2 см). По мере кипения и испарения жидкости, по чуть-чуть доливать жидкости.
  • Третей частью будет добывание и добавление слои в наш суп. Задачей будет, довести до триперной солености. Это необходимо для того. чтобы выбрать всю имеющуюся влагу с обрабатываемого предмета. если живете у моря, налейте морскую воду. Так будет быстрее.
  • Для проявления структуры, придания крепости, хорошего запаха, нужно добавить в емкость стружки из сосны или ели. В них содержатся смолы, которых нет у обрабатуемых частях. К тому же, придадим цвет охристо-коричневый, розово-желтый.
  • В процессе вода будет испарятся. Добавлять в жидкости нужно по мере необходимости. Ее подливают ровно столько, сколько хватит до чуть более, чем бы она выкипела. В итоге получим красноватый бульон. Навар сливайте, так как ее будет невозможно вымыть.

Я постарался коротко описать основную часть выварки, важным фактором которого было наличие соли и смолы. Фотографию смотрите далее.

Ниже опубликую процесс просушки в быстром темпе. Она не сложна, но требует внимания. Результат превосходит все ожидания.

Быстрый способ сушки древесины

После того, как мы попарились над огнем около шести, восьми часов (6-8 час), необходимо обратить внимание и на некоторые нюансы.

  • Теперь нам нужно достать из всего, деревяшку, или если их много, деревяхи и положить для просушки. Воду выливайте, если она не нужна больше.
  • Если все стало сухим, вывариваем еще раз в том же духе, но от четырех до шести часов (4-6 час). рекомендую использовать скороварку. Так будет намного быстрее.
  • В перчатках необходимо отодрать кору, если сама не отвалилась, что вероятнее всего.
  • На этом этапе с варкой мы закончили, теперь нужно достать и положить ее где-нибудь. В течении одной или, максимум, двух недель она высохнет. По черствости и крепости не уступает ни кости, ни камню, а по запаху даст понять, что это дерево.
  • В этот период могут возникнуть трещины. Их нужно по мере возникновения зачищать, удалять обработкой.
  • После всей несложной работы можно приступать к изготовлению изделия, например рукояти.
Читать еще:  Травы содержащие кремний в большом количестве

Надеемся на то, что выше описанная рекомендация подошла всем. Если что-то не сошлось, пишите нам, постараемся помочь Вам с любым вопросом.

Творчество

Резьба по капам и сувелям.
Сувель – дерево царское.

Резьбой по дереву я занялся давно, ещё служа на Байконуре. Но сначала у меня были другие увлечения: чеканка, строительство катеров и яхт, походы по Аралу и рекам Средней Азии, гонки по пескам на колесном буере и многое-многое другое. Резьба пришла случайно: иногда, в свободные от боевых дежурств дни, я брал в руки простой перочинный нож и пытался что-нибудь вырезать. Однажды в шутку вырезал портрет приятеля в облике индейца; работа понравилась и самому, и друзьям. А подаренная кем-то книга о ритуальных африканских масках пробудила новый интерес. Маски-шаржи, портретные маски, копии масок народов мира, вырезанные мною из красного дерева любительскими стамесками или всё тем же перочинным ножичком, хранятся сейчас и у меня дома, и в домах моих друзей.

Но моё особое пристрастие – резьба по сувелям и капам, и режу я уже не ручными стамесками, а хорошим электроинструментом. Окончательно обрабатываю изделия с помощью бормашины, а также приходится пользоваться инструментами, которые делаю сам. Это и различные шарошки на пробках, и «грибки» из наждачной бумаги, и полировочные приспособления на основе саморезов, и др. Получается под свою руку и дешевле.
Почему начал резать из сувелей и капов? Да просто пошёл как-то на вернисаж в Измайлово полюбопытствовать и увидел там интересные плошечки и вазы из красивейшего материала. Думал, карельская берёза, а оказалось – обычный березовый кап.
Решил попробовать поработать и с ним. Получилось. Понравилось. Начал экспериментировать. И вот родился свой собственный стиль резьбы – «Виксу».


Заготовка. Березовый сувель.


Березовый кап без коры

Сразу хочу подчеркнуть, что работаю по сувели. Капы мне попадаются редко. В чем их различие? Знатоки говорят, что кап – это нераскрывшиеся почки, такой резервный пучок, созданный деревом про запас. Мол, при засухе или каких-то иных неблагоприятных условиях из этих почек вырастают новые веточки – и дерево спасено…

Однако некоторые учёные, много лет изучающие капы и сувели, придерживаются другого мнения. Да, это нераспустившиеся почки, но всё здесь не так просто. Например, в Пушкинском лесхозе Московской области в своё время были заложены опытные культуры каповой березы из семян от свободного опыления. А в Ивантеевском дендрарии Московской области сохранилось около 60 прививок каповой берёзы в возрасте более 45 лет. Правда, сейчас, думаю, их осталось много меньше. Так что теорию наследования капообразований и даже их вирусное происхождение тоже имеет смысл рассматривать.

Сувели же образуются из плотно переплетённых годовых слоёв дерева. Этим и объясняется их свилеватость и неповторимая, уникальная текстура. Бывают они совсем маленькие и огромных размеров, доходящие иногда до двух и более метров в обхвате. Вообще, сувель можно найти на любом дереве: на березе, клёне, рябине, грецком орехе, ясене, на культурных деревьях, но мне особенно близок березовый, с его неповторимой текстурой, удобством в обработке. Он всегда с загадкой. Никогда не узнаешь заранее, какой рисунок «вылезет» при обработке, какие сюрпризы тебя ожидают.

Часто спрашивают, почему мой стиль резьбы называется «Виксу». Это же очень просто: Виктор Суднов или, если хотите, Виктория сувелям. В чём суть этого стиля? Семь элементов резьбы, как семь нот, семь цветов радуги, – вот его простая составляющая. Но за этой простотой лежит некая магия числа семь и огромный труд с ошибками и удачами, победами и поражениями.

Да, я использую для создания своих изделий только семь элементов резьбы: лист, перевязка, шар (полусфера), ребро жесткости, протяжка, украшение дна и внутренний лист-завиток. Сочетание этих элементов позволяет выгодно подчеркнуть текстуру дерева и даёт возможность создавать множество разнообразных и, в общем-то, неповторимых вещей. Ведь у сувелей, как и у подушечек пальцев, никогда не повторяется рисунок.
Даже если вдруг захочется сделать копию какой-нибудь особо полюбившейся работы – ничего не получится. Все они в единственном экземпляре, и в этом их прелесть, ни одна работа не повторяется, хотя некоторая похожесть всё же просматривается. Но ведь это стиль такой. Меня по нему и узнают…

А вот вы, например, слышали, что сувель на Руси издревле называли царским деревом? Простолюдину, который без высочайшего на то позволения срубал дерево с сувелем или капом, отрубали руку. И хотя скорее всего это лишь легенда, но все резчики, работающие с таким потрясающим материалом, верят в неё безоговорочно. Ведь это воистину уникальная вещь. Да и само слово, посмотрите, как красиво звучит: СУВЕЛЬ.

Из сувели можно вырезать всё: хлебницы и конфетницы, настенные панно и тарелки, подносы и часы, сигаретницы, ножи для бумаг и ручки охотничьих ножей, фигурки зверюшек, бижутерию… Очень благодарный материал, любимый…
И работаю я с ним с огромным удовольствием. Ведь как бывает – сидит человек на своём рабочем месте и думает: «Как же всё надоело, побыстрей бы домой убежать». А я думаю: «Как бы побыстрее в мастерскую, к своим сувелям…»

Уже почти семь лет я работаю с этим материалом. Никто меня не учил, и до всего приходилось доходить самому, методом проб и ошибок. Сколько стамесок поломано (ведь сувель очень прочный и твёрдый материал), сколько было порезов и травм – не перечесть. Зато теперь могу даже лекцию прочитать и по инструменту, и по технике безопасности…

С чего нужно начинать работу? Со знакомства с лесниками. Они, как никто, знают свой лес, и все деревья у них наперечёт. Ведь, когда идут лесозаготовки, куски деревьев с капами и сувелями просто сжигают, это – брак, негодный материал. А если у вас есть знакомый лесник, то он этот брачок с живого дерева спилит, место спила замажет варом и принесет вам за определённую плату.
Если же хотите начать заготавливать сувели сами, в лес лучше идти в апреле. Листьев на деревьях ещё нет, лес просматривается великолепно. А главное – с апрельских сувелей и капов очень хорошо снимается кора. Да и бродить по лесу в апреле гораздо приятнее, чем в зимние холода.

Храню я свои заготовки на балконе в шкафу или в гараже. Если они сырые, регулярно перекладываю их с места на место, проветриваю. Когда для определенного заказа попадается подходящий сувель, приступаю к подготовительному этапу работы, то есть просто варю его в большой ёмкости несколько дней. Если нужно изменить цвет заготовки, добавляю берёзовую кору, которую заготавливаю впрок, снимая с упавших, погибших деревьев. Интенсивность цвета зависит от времени варки: чем дольше варишь, тем цвет становится темнее.
С вываренного сувеля кора легко снимается стамесками или простой плоской отвёрткой. Но я для этой цели использую электростамески. Ведь живём уже в ХХI веке…

Работу над своими изделиями я разделил на два этапа: начальный – резьба по сырому сувелю и окончательная отделка уже сухого изделия.
Начинаю работу с выбора формы изделия. Как правило, форму диктует сама заготовка. Но бывает, заказчик просит что-то своё, вполне определённое, тогда идёшь наперекор природе материала и уступаешь вкусам заказчика. Иногда в заготовке попадаются различные дефекты: гниль, сколы, вкрапления коры – тогда тоже форму будущего изделия приходится немного видоизменять.

Основной, главный элемент стиля «Виксу» – это лист. Но прежде, чем начать работу над этим и другими элементами резьбы, я делаю выборку ямки вверху центральной части заготовки и удаляю лишнюю древесину с низа заготовки. Раньше эти работы приходилось выполнять с помощью стамесок № 8 и 10. Сейчас же с огромным удовольствием использую электрошабер с набором специальных стамесок и электрорубанок. Для создания большей глубины изделия работаю клюкарзой. Затем намечаю места остальных элементов: перевязки, листа-завитка, боковых полусфер (шара), ребер жесткости, выпуклой овальной протяжки…

Конечно, можно не использовать все элементы стиля в одной работе (особенно, если изделие маленькое), но на больших, объёмных работах все семь элементов выглядят гармонично, подчёркивая форму и красоту текстуры выбранного материала. Работа «по сырому» длится не один день, поэтому, откладывая начатую заготовку «на завтра», каждый раз смачиваю её водой и упаковываю в полиэтиленовый пакет…

После того как работа над композиционной составляющей изделия закончена, и все элементы резьбы нашли в нем своё место, его нужно высушить в течение 10 – 12 дней.
Плотно завернув изделие в 2 – 3 слоя газеты, сушу его сначала в полиэтиленовом пакете, а затем и без него, на тёплой батарее зимой, а летом – на улице на солнце. Газеты приходится менять на сухие два раза в день – утром и вечером. После сушки изделия приступаю к его отделке: шлифовке и полировке. Использую разнообразные фрезы и бормашину с насадками собственного изготовления. Но окончательная «доводка» – конечно же руками. Ведь только тактильный контакт даёт возможность мастеру полнее ощутить материал и вложить в него всю свою энергетику и душу.

Заключительный этап работы – лакирование и полировка. У каждого резчика свои пристрастия, свои излюбленные материалы и приёмы. Раньше я только восковал свои изделия, но воск непрочен, а они должны служить людям, это не только декоративные, но ещё и прикладные вещи, а чтобы ими можно было пользоваться, нужно их защитить. Сейчас рынок предлагает самые разные лаки и защитные материалы. Выбирай любой.

Свои законченные вещи я часто демонстрирую на выставках. Много их в частных коллекциях у нас и за рубежом. Их с удовольствием покупают для подарков.

В 2007 году при поддержке Московской Палаты ремёсел организовал школу-студию «Сувель». За консультацией и помощью ко мне обращаются любители резьбы из всех городов России. Со всеми стараюсь поделиться опытом, помогаю, чем могу, и сам учусь: ведь у каждого резчика есть что-то своё, интересное, наработанное годами, своя «фишка».
Думаю, пока глаза видят, а руки делают, смогу ещё поработать и передать свои знания другим. Было бы здоровье…


Занятия в школе-студии «Сувель».

Обучаю резьбе по капам и сувелям.
Занятия проходят на юго-западе Москвы, недалеко от метро Теплый Стан.
Хотите научиться делать такие вещи?
Приходите на занятия.

Запись по тел. 8 495 337-76-03;
8 917 534-38-70 и 8 903-831-87-46
Вся необходимая информация на http://viksu.ru

Суднов Виктор Петрович, участник международных, региональных и московских выставок.
Член Международной ассоциации «Союз дизайнеров» и Московской Палаты ремёсел.

Кап и сувель березы

Оригинальным решением для творческих идей мастеров по дереву является создание декора или сувенирных изделий, используя кап или сувель березы. Эти материалы отличаются от другой древесины уникальностью рисунка на срезе.

Кап березы представляет собой нарост на дереве, из которого торчат тоненькие веточки дерева, с образовавшимися на них почками. У него очень высокая плотность, выше даже, чем у ствола самого дерева. Узор на срезе капа оригинален и неповторим. Годичные кольца дерева переплетаются с точечными вкраплениями и создают уникальный рисунок.

Обработка капа березы своими руками непроста из-за высокой твердости материала. После обработки изделие напоминает малахит и отливает перламутром. Цвет узора молочный с черными и коричневыми оттенками.

Сувель вырастает на дереве из-за его болезни или повреждения и растет гораздо быстрее, чем кап. Этот материал мягче и податливее капа в обработке. Имеет уникальные узоры, напоминающие мрамор, которые образовываются за счет его положения на дереве.

Древесный сувель

Сувелем называется нарост на березе или другом лиственном дереве, который образовывается в два или три раза быстрее роста дерева. Спровоцирован он, чаще всего, болезнью, которую называют древесной раковой опухолью. Причина его появления до конца еще не изучена.

В народе эти образования называют древесной костью. Такое название происходит из-за изображения на срезе, которое повторяет разводы мрамора, а в тонких местах напоминает кость.

Часто обыватели путают кап или сувель с другими образованиями. Больше всего кап путают с чагой. Отличие чаги от капа на березе заключается в том, что чага — это не нарост, а гриб, который вырастает на стволе, после попадания его спор в поврежденную кору.Чагу можно срезать с дерева любыми подручными средствами, а вот кап будет сложно срубить даже топором из-за его высокой плотности.

Обработка капа и сувеля доставляет удовольствие мастерам по дереву, хоть занятие это не из легких. Кап особенно труден в обработке, но рисунки, которые открываются при шлифовке материала, удивляют уникальностью и разнообразием.

Кап и сувель березы идеально подходят для создания декоративных изделий. Благодаря их оригинальной текстуре, нет необходимости создавать резные узоры. Поэтому из них делают цельные поделки и украшения — все то, что прекрасно смотрится в полированном состоянии.

Текстура

Кап и сувель березы отличаются своей текстурой от любой другой древесины. Неповторимые узоры на срезе можно объяснить процессом образования.

Кап вырастает на березе по разным причинам:

  1. Под корой начинает зарождаться почка, но из-за твердости коры не может ее пробить. К почке поступают питательные элементы, за счет которых образуются придаточные почки. Их развитие и невозможность пробиться, образуют нарост на дереве.
  2. Механические повреждения, причиненные человеком, животными, насекомыми или природными явлениями, тоже могут стать причиной остановки нормального развития почки. Но она стремится к жизни, несмотря на свою деформацию и образует новый нарост на стволе.
  3. На месте появления почки, дерево отдает все свои силы развитию капа из-за бактерий, грибов или поздних весенних заморозков.

Понимая схему образования капа, который растет очень медленно, но с годами становится все больше, можно предположить, что рисунок создаваемый приростом древесины и придаточными почками будет поистине уникальным. Капы, выросшие на стволах, имеют более витиеватую и выраженную структуру, чем прикорневые.

Годичные кольца перекручены и переплетены с сердцевинами отростков. Рисунок на срезе сразу не виден. Он проявляется лишь после того, как древесину обработают посредством шлифования, полировки и тонирования. Изделия из капа после обработки имеют разные оттенки и отливают перламутром. Узоры напоминают малахит.

Сувель имеет структуру, отличающуюся от капа, но по-своему уникальную и изысканную. Изображение на срезе сувеля напоминает волны, полоски, пятна или изгибы. Такой рисунок получается из-за неровного образования колец древесины, вследствие болезни дерева или механических повреждений.

Гладкая и мягкая поверхность сувеля легче поддается обработке. Готовые изделия из этого материала поражают своим сиянием и разнообразием узоров, напоминающих поверхность мрамора.

Заготовка

В природе сувель встречается гораздо чаще капа. Встретить деревья с такими поражениями можно в лиственных или смешанных лесах, расположенных как в сухой, так и в болотистой местности. Надо учитывать, что спил сувеля или капа на растущей березе, может повлечь ее гибель. Поэтому после спила материала, необходимо замазать живой слой варом.

На погибших деревьях образования бывают уже поражены гнилью и не годятся в производство. Поэтому найти подходящий материал для заготовки непросто. Делать это лучше в середине осени.

Выяснить по виду образования, каким оно будет на срезе нельзя. Но чем кривее и извилистее сувель и чем больше прутиков на капе, тем, предположительно, будет насыщеннее узор. Работать с таким материалом сложнее, но интереснее.

Спилить сувель и кап довольно сложно, цепи тупятся быстро, поэтому необходима хорошая заточка инструмента. Можно спилить ножовкой или лучковой пилой, но это потребует много физических усилий.

Березовый сувель имеет разную текстуру при срезе. Она может быть ярко выраженной или совершенно не видна. Сувель с текстурой, которую плохо видно обычно обладает более высокой прочностью. Но никогда не угадаешь по виду нароста, что в нем присутствует полость или красивый витиеватый изгиб.

Сушка

Для того, чтобы заготовка не расслоилась и не разрушилась, высыхая естественным образом, необходимо ее высушить постепенно. Высушить сувель или кап березы в домашних условиях можно несколькими способами.

Вот два самых популярных из них:

  1. Выварка в воде с поваренной солью. Такой способ подходит для небольших кусков березы. Заготовка очищается от всех ненужных наростов, лохмотьев и грязи и помещается в воду, которая должна быть выше на 2 см. На 1л. Воды нужно 2 ст.л. соли. Затем, в воду необходимо добавить смолистые опилки, которые в итоге придадут изделию оттенок охры. Кипятить необходимо 6-8 часов, затем осторожно вынуть и промыть заготовку под проточной водой. Через двое суток процедуру варки нужно повторить, но уменьшить время кипячения на пару часов. Через двое суток процесс кипячения нужно при необходимости повторить, убавив время еще на пару часов. После этого вынуть из кипятка и ободрать на горячей заготовке остатки коры. Через 2-3 недели материал готов к обработке. Такой метод подходит только для заготовок маленьких размеров!
  2. Заготовки более крупных размеров сушатся дольше. Ни в коем случае при домашней сушке нельзя заносить заготовку в сухое помещение. Подготовленные спилы нужно покрыть краской или олифой. При правильной сушке, высыхают они в течение 2-3 месяцев. Температура при этом должна быть около 10-15 градусов. Затем их можно убрать в помещение, где они досохнут окончательно и будут готовы к обработке примерно через полгода.

Обработка

Обработка капа березы своими руками – занятие творческое и интересное для любого специалиста, увлекающегося деревообработкой. Высушить кап березы в домашних условиях сможет не каждый. Для этого необходимо потренироваться на менее ценной древесине.

Нужно учесть, что заготовка для глубокой посуды из сувеля или капа, делается еще до момента сушки. То есть вырезается необходимое углубление и придается заранее продуманная форма. Затем заготовка сушится, через полгода ее можно достать и доработать до совершенства.

Применение капа и сувеля

Благодаря правильно выполненной сушке, получаются красивые и уникальные поделки из капа березы. Самые популярные изделия из капа и сувеля — это посуда изготовленная руками мастеров, деревянные украшения, различные статуэтки, подставки, шкатулки, сувенирные украшения, серьги, браслеты и т.д.

Такие изделия очень долго пахнут деревом и не теряют свой внешний вид, даже при длительном использовании. Только настоящий художник и мастер своего дела может сотворить из простого куска дерева настоящее произведение искусства!

DaShiftman › Блог › Моддинг. Флешка из березовой сувели. часть 1.

Всем привет! Начну понемногу писать в блог, т.к. в свободнок время увлекаюсь моддингом, то решил, что первый пост будет именно этот, кто то наверно уже видел этот пост в тырнете, в частности те кто бывает на сайте моддинг ру, поэтому лисапед придумывать не стану и просто скопипастю сюда свою работу.

Т.к. живу в Сибири то преобладающие породы у нас — береза, ель, сосна, лиственница. Остановился на использовании березового капа или сувели. Точно определился уже потом, когда к родителям в село приехал, а они как раз березовые дрова заготавливали, и вот на одной чурке был замечательный нарост, который с отцом с трудом спилили бензопилой (уж больно плотная древесина была).
Привез домой в город, прочитал как в кратчайшие сроки высушить древесину и по методу «Сержанта» начал действовать. Закинул в старую алюминиевую кастрюлю, насыпал соли до такой степени чтобы уже просто не растворялась, опилок хвойных пород не было, зато были небольшие обломки от брусочков ели, наломал, нарезал помельче закинул, варил, чтобы только только вода закипала, часов 8.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector