Semka-dreva.ru

Выращивание и уход за растениями
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделки из сувеля

DaShiftman › Блог › Моддинг. Флешка из березовой сувели. часть 1.

Всем привет! Начну понемногу писать в блог, т.к. в свободнок время увлекаюсь моддингом, то решил, что первый пост будет именно этот, кто то наверно уже видел этот пост в тырнете, в частности те кто бывает на сайте моддинг ру, поэтому лисапед придумывать не стану и просто скопипастю сюда свою работу.

Т.к. живу в Сибири то преобладающие породы у нас — береза, ель, сосна, лиственница. Остановился на использовании березового капа или сувели. Точно определился уже потом, когда к родителям в село приехал, а они как раз березовые дрова заготавливали, и вот на одной чурке был замечательный нарост, который с отцом с трудом спилили бензопилой (уж больно плотная древесина была).
Привез домой в город, прочитал как в кратчайшие сроки высушить древесину и по методу «Сержанта» начал действовать. Закинул в старую алюминиевую кастрюлю, насыпал соли до такой степени чтобы уже просто не растворялась, опилок хвойных пород не было, зато были небольшие обломки от брусочков ели, наломал, нарезал помельче закинул, варил, чтобы только только вода закипала, часов 8.

Василий Ковальчук – деревянные куксы и для питья, и для радости бытия

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 4095

Всем привет! На связи Дмитрий Дереворез. Хочу показать вам нечто удивительное. Это куксы – кружки, вырезанные из сувеля березы. В Финляндии считают, что они приносят счастье. Их дарят новорожденным детям. А саамы всегда брали куксы с собой в лес, на охоту, в дальние походы.

В Бресте живет народный умелец Василий Ковальчук, который возвел эти изделия в ранг искусства. Надеюсь, что резьба по дереву Василия Ковальчука через N-е количество лет будет украшать российские музеи, а так же частные коллекции ценителей искусства во всём мире!

Солнце в бокале

Его кружки – куксы поражают разнообразием, от них невозможно оторвать глаз. Они идеально гладкие как внутри, так и снаружи. Вся поверхность светится, переливается, как на советских значках с линзовым пластиком. Смотришь на такой значок под одним углом – видишь надпись « 50 лет Октября», под другим – крейсер «Аврора». А в кружках Василия Ковальчука словно спряталось солнце. Но прикол то даже не в этом. Вся фенька в ручке! Присмотритесь и восхититесь! Филигранная резьба по дереву и неповторимые эксклюзивные образы в авторской технике.

Чуть ранее я рассказывал в блоге о творчестве Дмитрия Карасёва, который творит из капа. Эти два дядьки — виртуозы в работе со свилями! Могу смотреть вечно на их творения и восхищаться необыкновенным симбиозом творчества природы и рук человеческих!

То ли кружка, а то ли виденье

В 65 км от Бреста находится Беловежская пуща. Может быть, поэтому ручки кружек мастера украшены животными, которые там живут. Это медведь, рысь, волк, лось, кабан. Присутствуют также головы змей, лягушек, ящериц, хищных птиц. Есть даже кружка с изображением бабы Яги – как же без нее? Животные из других краев представлены моржами и обезьянами.

А еще есть улитки, которые с любопытством заглядывают внутрь кружки – что там? На головах рожки, панцири тоже переливаются. Разве не прелесть?

Все выполнено виртуозно и реалистично. И практично – в ручках есть отверстие для указательного пальца, чтобы из кружки было удобно пить. Только делать этого никто не будет. Это то же самое, что золотым яйцом Фаберже, украшенным сапфирами, колоть орехи.

Душе – отрада, глазам – услада

Василий Ковальчук создает и отдельные деревянные скульптуры, которые могли бы украсить любой интерьер. Это диковинные рыбы, похожие на доисторических целакантов.

Прекрасная ваза из капа с цветком, словно девушка в бальном платье из пенных кружев. Лягушка, которая устала ждать суженого и в отчаянии вылезла из болота повыше:

– Где ты, Иван – царевич, черт бы тебя побрал?

Древесное золото высшей пробы

Секрет такой красоты – в материале. Это березовый кап и сувель, наросты на дереве. Только на капе есть спящие почки, иногда из них вырастают ветки. Изделия из капа можно отличить по острым бугоркам, темным точкам. Сувель более гладкий, и встречается он реже.

Заготовить такой материал нелегко. Его нужно найти в лесу, долго варить, потом сушить. Он очень твердый, трудно поддается обработке. Но это того стоит. После окончательной отделки и финишной пропитки раскрывается вся красота текстуры, и рождается чудо – изделие оживает и сияет, как перламутр. Состав пропитки каждый мастер держит в секрете.

В то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной…

О самом Василии Ковальчуке практически нет никакой информации. Он из поколения людей, которые не дружат с Интернетом. И тут же рождается парадокс, вилка, извечная дилемма. да как не назови, смысл один. Мастер создает уникальные вещи, но вот предложить их он не знает кому. О его творениях никто не знает. В сети есть страница ВК Василия Ковальчука , которая кричит, Блин, посмотрите на мои работы, ведь аналогов то нет, ну, ёперный театр, где же вы заказчики.

А заказчики тем временем роют землю с другой стороны и рады бы найти страницу Ковальчука, да не могут! А проблема в том, что кроме фоток Василий ничего не помещает на своей странице, а надо бы мало малькое описание к каждой фотке и каждой публикации! Надеюсь, прочитав мои слова, Василий Ковальчук прислушается и начнёт несколько по иному представлять свои шедевры в сети! Кстати, такая проблема есть у большинства резчиков. У девятерых из десяти в России.

Читать еще:  Трава полевица для газонов

Винсент Ван Гог, великий нидерландский художник — постимпрессионист, точно так же не думал о славе. Он тихо и спокойно писал свои потрясающие пейзажи, портреты и натюрморты, и никто о нем не знал. А сейчас каждая картина этого художника стоит миллионы долларов. Но в те годы с Интернетом никто не дружил. Его просто не было.

А теперь, в век информации, обидно не знать о людях, которые не на другой планете, а рядом с нами создают рукотворные чудеса из природного материала. Их нужно видеть! Хотя бы для того, чтобы ими любоваться. Или даже купить в дом такую вещь. Предметы искусства – грамотное вложение. Вспомните Ван Гога…

Поделки из сувеля

Участников: 0
Гостей: 63

далее.

Персональная зона
Забыли пароль?

Регистрация!

Google Search

Счетчик

Идея дня. : Кап, сувель. Заготовка, сушка, свойства.
Написал Gagarin в 02/10/2006 10:43:38 ( 110950 прочтений )

Кап, сувель. Заготовка, сушка, свойства.

Автор данного материала — большой специалист в художественной обработке древесины (и не только древесины), уже знакомый нам по резному Пасхальному яйцу Сергей из Подмосковья. Сегодня Сергей раскроет читателям секрет быстрой сушки таких редких и интересных материалов, как кап и сувель. Информация очень редкая и полезная. Читаем .

Итак для начала определимся с некоторыми понятиями.
КАП — (он же ведьмин веник) это доброкачественное образование на дереве представляющий собой пучок тонких веточек растущих из каплевидного (чаще всего) нароста. При поперечном разрезе имеет текстуру с ярко выраженными сердцевинами сучков. Обрабатывается сложно из-за сильно свилеватой текстуры и огромного количества сучков. Крайне красив, прочен, прекрасно шлифуется и полируется.
Отдельные многочисленные участки обладают перламутровым отливом. Большого промышленного значения не имеет, но цениться весьма дорого из-за своей красоты. Если и используется в промышленности, то только в виде шпона для отделке мебели (в основном используется кап экзотических пород деревьев), также производства мелких изделий типа шкатулок, портсигаров,женских заколок, мелкие украшения (кап берёзы). Использование на рукоятках ножей считается хорошим вкусом, а также цениться резчиками по дереву за неповторимую текстуру.
Нельзя найти два одинаковых куска капа, даже половинки распиленного капа имеют разный рисунок, настолько неоднороден нарост. Растет на многих деревьях (липа, ольха, берёза, клён, дуб и т.п.) но наиболее ценным и красивым является берёзовый (из произрастающих в наших широтах). Нарост обычно небольшой, максимум размером с мяч волейбольный или с большую тарелку.
Резать на капе какой-то узор не имеет смысла, так как всё забивает текстура.
На фото представлен берёзовый кап. К сожелению я не смог раздобыть разрез именно берёзового капа(эти снимки я делал рядом с отделением родной милиции и как понимаете, спилить мне там ничого не дали бы. Но я изловчился и нашол кап ясеня, по текструре большинство капов сходны и отличаются только цветом и размерами серцевинок сучков. Глядим:

СУВЕЛЬ — (она же свиль) Как ясно из названия нарост получил название из-за своей структуры (витая структура, это ещё мягко сказано). Сувель представляет собой каплевидный или шарообразный нарост на дереве (также есть кольцевая разновидность, охватывает ствол дерева по периметру), растет обычно быстрее самого дерева раза в 2-3. При распиле имеет текстуру близкую по рисунку к мрамору и перламутру (это основной признак отличия от КАПА, в будущем не путать сувель и кап).
Наличие перламутровых разводов на отшлифованном дереве создают прекрасную переливающуюся, светящуюся изнутри картину. Свиль также плохо обрабатывается, как и кап, но не так тяжело. Размер варьируется от ореха до 1,5 метров высотой (сам такой видел на берёзе ) и до 2 метров в диаметре (кольцевая сувель, охватывала ствол дерева полностью). В Ватикане стоит купель значительно больше метра в диаметре, вырезанная из единого куска сувели. Сам сидел однажды в кресле вырезанном из сувели. Прекрасно держит тонкую резьбу, но резать сувель не рекомендуется. Лучше отшлифовать и покрыть лаком (пропитать маслом). Изделие только от этого выиграет.
Наиболее ценной считается корневая или комлевая свиль. Наличие тёмных прожилок и четко выраженных перекрученных годовых колец. Это сказка. КРАСИВО, этим всё сказано. Ствольная сувель отличается более тонкой текстурой и более тонким «морозным» рисунком. И более светлой древесиной. По прочности комлевая сувель немного превосходит ствольную из-за особенности строения ствола дерева. Сувель прочна, красива, легко полируется и шлифуется. Хорошо просушенная и обработанная начинает ‘светиться’ изнутри(при грамотной пропитке маслами дерево становиться похожим на янтарь и даже немного прозрачным). Обычно имеет цвет от нежно жёлтого до розовато-коричневого до совсем охристо-коричневого. Всё зависит от условий и времени сушки. Кап имеет те же цвета.
Фотки:

Как видно — кап на сувель не похож совершенно.

ЧАГА- это гриб, (не путать с грибом-трутовиком. ) и он нам не нужен для наших целей.

Итак, как сушить. Сразу скажу что метод ‘запаривания’ подходит для небольших кусков дерева. Где-то в половину мяча футбольного или небольшого поленца.

1. Спиливаем нарост. Делаем это острой пилой. Иначе пилить замучаешься, и дерево начнёт лохматиться. Кору не счищаем. Не забываем замазать срез на дереве масляной краской или воском, или чем то подобным.

СПИЛИВАТЬ НАРОСТЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО В СУХОЕ ВРЕМЯ ГОДА, ИДЕАЛЬНО — В КОНЦЕ АВГУСТА, НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ, ДО НАЧАЛА СОКОДВИЖЕНИЯ.

2. Берём ненужную кастрюлю (ведро), и кидаем туда деревяку. Кастрюлю именно ненужную, так как в процессе варки образуется весьма хитрый отвар который потом отмывать очень хлопотно. Лучше деревяку почистить от всяких лохмотьев бересты и других хрупких и болтающихся цастиц. всё равно отвалятся.
Я рассматриваю именно берёзовый нарост, как наиболее доступный и красивый, остальные наросты варят по той же технологии. Полено соответственно чистят от всякого мусора и хрупких частиц. Наливаем воду. Это удобно делать гранёным стаканом (в нём 250 мл). Вода должна накрывать деревяку примерно на сантиметр-два. Дерево естественно всплывает, но прижмем ко дну и всё увидим. Воду наливать всё равно, какую, холодную или горячую — всё равно закипит. В кастрюльку можно накидать деревяк сколько не жалко, важен объём отдельной деревяки а не суммарный объём древесины.

3. Берём поваренную соль, какую не жалко. Не суп варим. На литр воды сыпем 2 большие столовые ложки с верхом соли (стаканы с водой кто считать будет. А? ). Можно и больше, сколько не жалко, ничего страшного, переборщить невозможно.
Главное чтоб вода была приторно соленой. Можно использовать морскую чистую воду(именно чистую, а то будет противно пахнуть тиной).
Соль будет тянуть соки из дерева, но дерево не пропитает.

4. Находим опилок смолистых пород древесины. Ель, сосна, проще всего достать. Берем пилу: и вперёд. Нам нужно две мощных горсти опилок(опилки загребаем двумя руками). Именно опилок, а не стружек от простого ручного рубанка.
Стружки подойдут от электрорубанка(можно раздобыть на ближайшей лесопилке или настрогать самому). Я их всегда и использую. Они достаточно мелкие и их обычно много и легко получить. Чем больше смолы в опилках, тем лучше. И чем мельче опилки, тем лучше. Засыпаем в кастрюлю. Кастрюльку и побольше было можно взять! Опилки придадут сувели приятный охристый цвет. От нежно розово-жёлтого до охристо-коричневого. А также смолы добавят древесине прочности и проявят текстуру.

5. Когда вода закипит, убавляем огонь и оставляем кипящим на 6-8 часов, можно и побольше, на сколько хватит терпения.
Если кастрюлька большая, то можно и не убавлять пламя, пусть вода бурлит и пузыриться. Но смотреть нужно, чтоб вода не выкипела полностью. Соль, опилки, температура и время сделают свою дело. Воду подливаем по мере необходимости. В процессе варки образуется красный ‘бульончик’. И накипь. Накипь лучше сразу удалять. Она отмывается очень сложно.

6. Прошло 6-8 часов (в зависимости от размеров куска дерева). Вынимаем деревяку. Промываем под струёй воды от опилок. Воду из кастрюли вываливаем за ненужностью, но можно оставить и на следующий раз, если есть где хранить. Но выливать воду проще. Нарост закидываем на шкаф ничем на оборачивая. На сутки-двое, пусть остынет.

7 Процесс варки и сушки повторяем 2-4 раза в зависимости от объёма деревяки.
Для ускорения процесса можно использовать скороварку. Время снижается до 4-6 часов.

8. При последней варке нужно шустро ободрать кору, пока дерево горячее. Хотя она сама должна к этому времени отвалиться. Осторожно. Горячо. используйте перчатки!

9. Закидываем на шкаф на неделю-две. Дерево в принципе уже высохло, но пусть уйдёт оставшаяся влага.
Дерево ‘привыкнет’ к атмосфере. После окончательной просушки дерево станет похожим на кость, и его можно будет резать, пилить, шлифовать. Запаха постороннего никакого не будет. Будет пахнуть только деревом.

10. В процессе ускоренной сушки древесины нужно помнить, что могут отразоваться небольшие трещины, и поэтому нужно давать припуск на их удаление в последующей обработке.

11. Где искать наросты. Естественно в лесу. НО! определённых мест произрастания нет, они растут спонтанно, и самые большие и красивые наросты найдёт самый глазастый и настырный. Это занятие сродни охоте за грибами, кто больше и дальше обегал лес, тому и больше досталось.
Вроде всё. Ещё раз напоминаю, что большие куски так сушить нельзя. Треснут. Обязательно. Проверено.

12. После окончательного привыкания дерева к атмосфере можно начинать работать с заготовкой. Пропитывать сувель и кап желательно маслом, и если есть желание, то и воском тоже. Дерево проявит текстуру, «заиграет» что называется, проявится вся внутренняя красота.

Если возникнут вопросы или какие-то уточнения по поводу вышеописанной технологии, отвечу по мере сил и возможностей.

Сувель

Сувель (свиль) — как ясно из названия, нарост получил название из-за своей структуры. «Витая структура»,

это ещё мягко сказано. Сувель представляет собой каплевидный или шарообразный нарост на дереве (также есть кольцевая разновидность, охватывает ствол дерева по периметру), растет обычно быстрее самого дерева раза в 2-3. При распиле имеет текстуру близкую по рисунку к мрамору и перламутру (это основной признак отличия от капа; в будущем не путать сувель и кап). Наличие перламутровых разводов на отшлифованном дереве создают прекрасную переливающуюся, светящуюся изнутри картину. Свиль также плохо обрабатывается, как и кап, но не так тяжело. Размер варьируется от размера ореха до 1,5 метров в высоту (сам такой видел на берёзе ) и до 2 метров в диаметре (кольцевая сувель, охватывала ствол дерева полностью).

В Ватикане стоит купель значительно больше метра в диаметре, вырезанная из единого куска сувели. Сам сидел однажды в кресле, вырезанном из сувели. Прекрасно держит тонкую резьбу, но резать сувель не рекомендуется. Лучше отшлифовать и покрыть лаком (пропитать маслом). Изделие только от этого выиграет.

Наиболее ценной считается корневая или комлевая свиль. Наличие тёмных прожилок и четко выраженных перекрученных годовых колец. Это сказка. КРАСИВО, этим всё сказано. Ствольная сувель отличается более тонкой текстурой и более тонким «морозным» рисунком. И более светлой древесиной. По прочности комлевая сувель немного превосходит ствольную из-за особенности строения ствола дерева. Сувель прочна, красива, легко полируется и шлифуется. Хорошо просушенная и обработанная начинает «светиться» изнутри (при грамотной пропитке маслами дерево становиться похожим на янтарь и даже немного прозрачным). Обычно имеет цвет от нежно-жёлтого или розовато-коричневого до совсем охристо-коричневого. Всё зависит от условий и времени сушки. Кап имеет те же цвета.

Как видно, сувель на кап не похож совершенно.

Чага — это гриб (не путать с грибом-трутовиком) и он нам не нужен для наших целей.

Заготовка

Где искать наросты. Естественно в лесу. НО! Определённых мест произрастания нет, они растут спонтанно, и самые красивые наросты найдёт самый глазастый и настырный. Это занятие сродни охоте за грибами — кто больше и дальше обегал лес, тому и больше досталось.

Спиливаем нарост. Делаем это острой пилой. Иначе пилить замучаешься, и дерево начнёт лохматиться. Кору не счищаем.

Выделяю красным:

    Если нарост является «стволообъемлющим» или капокорнем, то правильнее воздержаться от его спиливания — дерево может погибнуть. Подобные капы и свили желательно приобретать при легальных лесозаготовках, когда дерево все равно обречено.

Спиливать наросты желательно в сухое время года, идеально в коце августа, начале сентября, до начала сокодвижения.

  • Не забываем замазать срез на дереве масляной краской или воском, или чем-то подобным.
  • Сушка

    Итак, как сушить? Методом «запаривания». Сразу скажу что этот метод подходит для небольших кусков дерева: где-то в половину футбольного мяча или небольшого поленца.

      Берём ненужную кастрюлю (ведро), и кидаем туда деревяку. Кастрюлю нужно брать именно ненужную, так как в процессе варки образуется весьма хитрый отвар, который потом отмывать очень хлопотно. Лучше деревяку почистить от всяких лохмотьев бересты и других хрупких и болтающихся цастиц — всё равно отвалятся.

    Я рассматриваю именно берёзовый нарост, как наиболее доступный и красивый. Остальные наросты варят по той-же технологии. Полено соответственно чистят от всякого мусора и хрупких частиц. Наливаем воду. Это удобно делать гранёным стаканом (в нём 250 мл). Вода должна накрывать деревяку примерно на сантиметр-два. Дерево, естественно, всплывает, но прижмем ко дну и всё увидим. Воду наливать без разницы какую, холодную или горячую — всё равно закипит. В кастрюльку можно накидать деревяк сколько не жалко, важен объём отдельной деревяки, а не суммарный объём девесины.

    Берём поваренную соль, какую не жалко. Не суп варим. На литр воды сыпем 2 большие столовые ложки
    с верхом соли. Можно и больше, сколько не жалко, ничего страшного, переборщить невозможно. Главное чтоб вода была приторно соленой. Можно использовать морскую чистую воду (именно чистую, а то будет противно пахнуть тиной). Соль будет тянуть соки из дерева, но дерево не пропитает.

    Находим опилок смолистых пород древесины. Ель, сосна, проще всего достать. Берем пилу: и вперёд. Нам нужно две мощных горсти опилок (опилки загребаем двумя руками). Именно опилок, а не стружек от простого ручного рубанка. Стружки подойдут от электрорубанка (можно раздобыть на ближайшей лесопилке или настрогать самому). Я их всегда и использую. Они достаточно мелкие и их обычно можно много и легко получить. Чем больше смолы в опилках, тем лучше. И чем мельче опилки, тем лучше. Засыпаем в кастрюлю. Опилки придадут сувели приятный охристый цвет. От нежно розово-жёлтого до охристо-коричневого. А также смолы добавят древесине прочности и проявят текстуру.

    Когда вода закипит, убавляем огонь и оставляем кипящим на 6-8 часов, можно и побольше, на сколько хватит терпения. Если кастрюлька большая, то можно и не убавлять пламя, пусть вода бурлит и пузыриться. Но смотреть нужно, чтоб вода не выкипела полностью. Соль, опилки, температура и время сделают свою дело. Воду подливаем по мере необходимости. В процессе варки образуется красный «бульончик». И накипь. Накипь лучше сразу удалять. Она отмывается очень сложно.

    Прошло 6-8 часов (в зависимости от размеров куска дерева). Вынимаем деревяку. Промываем под струёй воды от опилок. Воду из кастрюли
    вываливаем за ненужностью, но можно оставить и на следующий раз, если есть где хранить. Но выливать воду проще. Нарост закидываем
    на шкаф, ничем на оборачивая. На сутки-двое, пусть остынет.

    Процесс варки и сушки повторяем 2-4 раза в зависимости от объёма деревяки. Для ускорения процесса можно использовать скороварку. Время снижается до 4-6 часов.

    При последней варке нужно шустро ободрать кору, пока дерево горячее. Хотя она сама должна к этому времени отвалиться. Осторожно. Горячо. Используйте перчатки!

    Закидываем на шкаф на неделю-две. Дерево в принципе уже высохло, но пусть уйдёт оставшаяся влага. Дерево ‘»ривыкнет» к атмосфере. После окончательной просушки дерево станет похожим на кость, и его можно будет резать, пилить, шлифовать. Запаха постороннего никакого не будет. Будет пахнуть только деревом.

    В процессе ускоренной сушки древесины нужно помнить, что могут отразоваться небольшие трещины, и поэтому нужно давать
    припуск на их удаление в последующей обработке.

    Ещё раз напоминаю, что большие куски так сушить нельзя. Треснут. Обязательно. Проверено.

  • После окончательного привыкания дерева к атмосфере, выполняем из него изделие. Пропитывать сувель и кап желательно маслом, и, если
    есть желание, то и воском тоже. Дерево проявит текстуру, «заиграет», что называется, проявиться вся его внутренняя красота.
  • Если возникнут вопросы или какие-то уточнения по поводу вышеописанной технологии, отвечу по мере сил и возможностей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×