Semka-dreva.ru

Выращивание и уход за растениями
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лошадь жует траву

Лошадь жует траву

Лошадь не может глотать пищу, это может быть серьезной проблемой.

Очень тревожный симптом, если ваша лошадь кашляет и пищевые массы со слюной выходят из носа и рта наружу. Это — классический симптом заболевания, называемого «закупорка» — которое имеет место, когда что-то мешает прохождению пищи в пищевод лошади. Наличие затруднения прохода пищи вызывает спазм мышц пищевода, массы пищи становятся зажаты на определенном участке прохождения в пищевод. У лошади начинаются усиливаться спазмы, что, в конечном итоге, приводит к тому, что массы пищи начинают выходить через рот и нос.

Глотательные пробки чаще всего происходят в результате плохого пережевывания пищи, это часто бывает у торопливых лошадей, которые с жадностью проглатывают пищу. Также это может быть вызвано проблемой с зубами, такими, как острые или наоборот излишне стертые края зубов, отсутствие части зубов. Еще один фактор риска, это любая слишком грубая или сухая, а также быстро разбухающая пища. Так же это крупные не пережеванные кусочки овощей и фруктов (яблоки, морковь).

Другие проблемы, которые могут способствовать затруднению глотания, связаны с эффектом приема седативных средств, болезни пищевода, приема лечебных трав или сужения пищевода (например абсцесс, опухоль). Менее распространенная причина нарушения глотания — это заглатывание лошадью несъедобных предметов или кусочков щепок, дерева.

Выделения изо рта и носа, обычно зеленого или желтого цвета в виде пищевых масс, являются наиболее ярким признаком «закупорки». Лошадь часто стоит с опущенной головой и пытается откашляться. Она может быть очень вялой, понурой, иногда проявляются признаки колик, такие, как раскачивание из стороны в сторону, качание головой вверх-вниз, катание по земле. Трудности с глотанием будут очевидны. Иногда можно прощупать уплотнения методом пальпации на стороне шеи. Это состояние обычно прогрессирует. Лошадь становится все более подавленной, начинается обезвоживание, т. к. она не может глотать и воду. Наиболее тяжелые осложнения, это ингаляционная пневмония, когда лошадь может вдохнуть предмет
через верх задней стенки горла в трахею. В худшем случает может произойти разрыв тканей пищевода вокруг места закупорки, что может привести к смерти из-за шока или инфекции. К счастью, это бывает крайне редко.

«Закупорка» легко диагностируется ветеринарным врачом введением желудочного зонда через ноздрю в пищевод. Если зонд упирается в препятствие, не достигнув уровня желудка, то значит в этом месте может быть засорение или сужение пищевода. Также можно установить уровень закупорки и ее плотность. При помощи зонда можно аккуратно попытаться протолкнуть уплотнение в желудок.

В большинстве случаев лошадь может справиться с закупорками самостоятельно, естественным выделением обильного количества слюны, смазывающей комок. Желательно удалить из денники всю пищу, подстилку и закрыть воду. Рекомендуется сохранять низкое положение головы лошади и пытаться массировать шею в месте уплотнения. Ветеринар может дать успокоительное средство для расслабления мускулатуры и мышц пищевода. Если это не помогает, то при помощи желудочного зонда делается промывание пищевода водой, чтобы растворить твердые массы и способствовать их прохождению вниз к желудку. Это делается с большой осторожностью, чтобы избежать повреждение стенок пищевода, и потому процедура может занять до 24 часов, особенно в сложных случаях, при закупорке твердым материалом.
После очищения пищевода вводится противовоспалительные препараты и антибиотики, это делается, чтобы избежать инфекций и рубцов пищевода, которые могут привести к рецидиву и спровоцировать пневмонию.

Настоятельно рекомендуется в течении нескольких дней давать смоченный корм, чтобы предотвратить появление опухолей и уменьшить отек.

Чтобы исключить риск до минимума, особенно у лошадей предрасположенных к данной проблеме, нужно исключить слишком сухие корма, склонные к набуханию корма, овощи и фрукты нужно нарезать продольно, следить, как лошадь жует, обеспечить постоянный доступ к воде. Периодически проверять состояние зубов. Если лошадь торопливо ест, кормить ее отдельно от других лошадей, а также использовать для кормления специальные вставки в кормушки или мячи, которые исключают быстрое поглощение пищи.

Если у лошади периодически случаются приступы затрудненного глотания, даже если они легко проходят, то следует обратиться за консультацией к ветеринару.

Фрагменты занятий по теме «Домашние животные»

«Кто как ест?»

Цель. Усвоение глагольного словаря по теме «Домашние животные». Учить детей составлять предложение с однородными членами.

Оборудование. Картинки, изображающие домашних животных.

Логопед показывает детям картинки, изображающие домашних животных, и рассказывает, кто как ест. (Корова жует. Лошадь жует. Коза жует. Свинья жует. Собака грызет. Кошка лакает.)

Читать еще:  Как избавиться от травы пырей

1. Ответы на вопросы.

Логопед. Как ест корова? (Корова жует.)

2. Отгадывание загадок.

Логопед. Отгадай, кто это? Лает, грызет . (Собака.) Как ты догадался? (Собака лает, грызет.)

«Кто что ест?»

Цель. Расширение словаря. Учить детей правильно употреблять форму винительного падежа имен существительных, а также составлять простое распространенное предложение.

Логопед показывает детям картинки и говорит, что с их помощью мы будем учиться составлять предложение. Логопед берет любую картинку и начинает предложение. Ребенок смотрит, что на ней нарисовано, и заканчивает предложение, начатое логопедом.

Корова жует . (траву). Лошадь жует . (траву). Собака грызет . (кость). Кошка лакает . (молоко).

Задание 1.Составить предложение по картинкам самостоятельно.

Логопед выставляет две картинки, например: «корова» и «трава». Дети должны составить предложение. (Корова жует траву.)

Задание 2. Рассказать о корове а) по образцу.

Образец: Коровадомашнее животное. У коровы есть рога, хвост. Корова мычит. Корова жует траву.

б) Самостоятельно. (Если дети затрудняются составить предложение, тогда логопед помогает им вопросами.)

Задание 3. Прослушать рассказ «У козы день рождения».

«У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение. Для коровы — трава. Для лошади — трава и овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кости. Для овцы — трава. Много хлопот у хозяйки-козы. А вот и гости. Сели гости за стол. Корова с удовольствием жует траву. Лошадь жует овес. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Овца жует траву. Гости довольны угощением».

Вопросы. Что приготовила коза для коровы? для лошади? для собаки? для кошки? для свиньи? для овцы?

Образец ответа: Для кошки — молоко. Для собаки — кости.

Задание 4.Прослушать рассказ «У свиньи день рождения».

«У свиньи день рождения. Свинья тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове — косточку. Собаке — овес. Кошке — траву и листья. Лошади — молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости».

Вопросы. Что не понравилось гостям? Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?

Образец ответа: Корова любит траву.

Задание 5. Прослушать рассказ «Спор животных».

«Заспорили животные: кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я, — говорит лошадь, — я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца.—Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала свинья. — Я даю человеку сало и щетинку». Не выдержала кошка: «Я ведь очень нужна человеку. Я пугаю мышей».

Вопрос. Кто нужен человеку?

Логопед. Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.

Задание 6. Назвать домашних животных.

Вопрос. Почему животных называют домашними?

Игры

«Помоги детенышам найти свою маму»

Оборудование. Картинки, изображающие домашних животных и их детенышей.

Логопед. На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши и стали звать своих мам. «Му-у», — замычали телята. «Муу-у», — ответила им мама.

— Кто мама у телят? (Корова.)

«И-го-го», — заржали жеребята. «И-го-го», — ответила им мама.

— Кто мама у жеребят? (Лошадь.)

«Хрю-хрю», — захрюкали поросята. «Хрю-хрю», — ответила мама.

— Кто мама у поросят? (Свинья.)

В дальнейшем можно поиграть в «животных» с детьми. Одна часть детей — детеныши, другая—-их мамы.

Цель. Закрепление словаря по теме «Домашние животные». Усвоение формы родительного падежа имен существительных.

I вариант.На наборном полотне выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Предлагается подобрать картинки парами, например: теленок и корова. Ответить на вопрос: кто у кого?

Образец ответа: У коровы теленок.

II вариант. То же, но без опорных картинок.

Задание. Рассказать о животном (свинье, козе, корове): а) по вопросам; б) самостоятельно.

Вопросы. 1. Свинья какое животное (домашнее или дикое)? 2. Чем покрыто тело свиньи? 3. Что свинья ест? 4. Как называются детеныши свиньи? Или: Кто есть у свиньи?

Читать еще:  Аконит трава фото

Стихи для прослушивания

Овса поела — Рогами помахивает,

И снова за дело. Бородой потряхивает,

Козел Копытами постукивает,

Идет козел мохнатый, Идет блеет,

Идет козел бородатый. Коз и козлят зовет.

После прочтения стихотворения проводится словарная работа.

«Дикие животные»

Работа по теме «Дикие животные» строится аналогично работе по теме «Домашние животные».

На первых занятиях логопед (воспитатель) знакомит детей с жителями наших лесов (белкой, зайцем, волком, медведем, лисой, ежом, лосем). Рассматривают этих животных на картинках. Отмечают характерные черты внешнего вида. Усваивают словосочетания: длинные уши, короткий хвост, длинный хвост, короткие уши, пушистый хвост, теплая шкурка.

При прохождении данной темы можно использовать русские народные сказки «Колобок», «Теремок».

Примерный словарь: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, лосенок, ежонок, берлога, нора, логово, дупло, пушистый, рыжий, злой, хитрый, трусливый, косолапый, прыгает, бродит, воет.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

Лошадиное жевание

Лошади жуют как жвачные

Жвачные парнокопытные, вроде коров, овец, антилоп и др., пережевывают пищу после того, как ее съедят – это значит, что сорванную и проглоченную растительность они потом отрыгивают обратно в рот и начинают долго измельчать, спокойно и ритмично двигая челюстями. Однако и непарнокопытные лошади, у которых пищеварение устроено иначе, жуют так же, как коровы. В статье в Journal of Experimental Zoology Part A: Ecological and Integrative Physiology исследователи из Цюрихского университета пишут, что лошадиные челюсти совершают те же регулярные, ритмичные движения челюстями, что и у настоящих жвачных. Лошадям ведь тоже нужно как можно тщательнее измельчить трудноперевариваемую траву, но сорвать ее и съесть, а потом вернуться к пережевыванию они не могут, так что тщательно жевать им приходится сразу во время еды.

Статьи по теме
Лошадиная просьба

Лошади просят людей о помощи

Лошадиная символика

Лошадей научили объясняться символами

Лошади видят человеческую злость

Чтобы не вгонять лошадь в стресс, постарайтесь не злиться в её присутствии.

Когда лошади научились иноходи

Лошади-иноходцы появились около тысячи лет назад

Расшифрован самый древний геном

Он принадлежит ископаемой лошади, которая обитала на планете 700 000 лет назад. Исследование генома показало, что предок современных лошадей, ослов и зебр появился на Земле около 4 миллионов лет назад – вдвое раньше, чем принято считать.

Выбор читателей
Спаривание сокращает жизнь

…но увеличивает плодовитость.

«Мы должны сделать лекарство, а не бомбу замедленного действия»

Выдающийся врач, один из основоположников отечественной школы пульмонологии, вице-председатель Межправительственного комитета ЮНЕСКО по биоэтике, президент Российского респираторного общества, академик РАН Александр Григорьевич Чучалин – об этической стороне испытания вакцин от новой коронавирусной инфекции.

Кофе защищает мозг

Кофе — один из самых популярных напитков, и было бы странно, если бы наука оставила его без внимания.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»

Галина Головкова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»

«Эти забавные животные»

«Кто как голос подает?»

Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление простых предложений.

Оборудование: Картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто то бросил мне в оконце — посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Что же в письме посмотрим?Да тут задания разные: и игры, и загадки, и даже рассказы. Давайте выполним все эти задания. Согласны? Тогда начинаем!

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Отгадайте загадку и найдите отгадку (картинку).

— Муу-му-у! Молока кому? (Корова.) (Дети находят картинку и отгадывают загадку.)

— Мурр-муррр. пугаю кур. (Кошка, кот.)

— Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: мее-мее. (Коза, козел.)

3. Воспроизведение звукоподражаний но картинкам, изображающим животных.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.

— Кошка. (Мяу-мяу.) Кошка что делает? (Кошка мяукает.)

— Корова. (Му-у-муу.) Корова что делает? (Корова мычит.)

— Свинья. (Хрю-хрю.) Свинья что делает? (Свинья хрюкает.) И т. д.

4. Составление предложений по вопросу и предметной картинке.

Воспитатель выставляет картинку, изображающую животного, дети

составляют предложение,например: Собака лает. Корова мычит. И т. д.

Читать еще:  Болотная трава с плюшевым початком 5 букв

5. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и показывают картинку.

Лает, грызет кости. (Собака.)

Как ты догадался? (Собака лает. Собака грызет кости.)

Мычит, жует траву. (Корова.) Как ты догадался? (Корова мычит. Корова жует траву.) О каких животных были загадки? (О домашних животных.)»

6.Воспитатель: Давайте послушаем рассказ «У козы день рождения».

«У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение. Для коровы — трава. Для лошади — трава и овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кости. Для овцы — трава. Много хлопот у хозяйки-козы. А вот и гости. Сели гости за стол. Корова с удовольствием жует траву. Лошадь жует овес. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Овца жует траву. Гости довольны угощением».

Вопросы: что приготовила коза для коровы? для лошади? для собаки? для кошки? для свиньи? для овцы?

Образец ответа: Для кошки — молоко. Для собаки — кости.

Ответить на вопросы с опорой на предметную картинку.

Образец ответа: Корова ест траву. (Собака — кости.) И т. д.

— Кто как ест? Корова жуёт. Лошадь жуёт. И т. д.

Задание. Прослушать рассказ «У свиньи день рождения».

«У свиньи день рождения. Свинья тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове — косточку. Собаке — овес. Кошке — траву и листья. Лошади — молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости».

Вопросы: что не понравилось гостям? Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?

Образец ответа: Корова любит траву.

Задание. Прослушать рассказ «Спор животных».

«Заспорили животные: Кто нужен человеку?Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,— говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко».Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала свинья. – Я даю человеку сало и щетинку».

Вопрос: Кто нужен человеку?

Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.

Задание: Назвать домашних животных.

Вопросы: почему животных называют домашними? (Они помогают человеку) Как помогает корова? (Корова даёт молоко) Как помогает лошадь? (Лошадь возит вещи). И. т. д.

Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо сегодня поиграли и многое узнали.

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

«Забавные животные». Комплекс развивающих занятий для детей 2–3 лет Комплекс развивающих занятий для детей 2-3 лет. В комплекс входит 15 занятий, само занятие состоит из трех частей 1. упражнение; 2. игра;.

Доклад «Воспитание и развитие ребенка в игре» Подготовил: Бутенкова С. Р., воспитатель; Мазавина Л. Ю., воспитатель. Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности.

Обучение дошкольников игре в шахматы Шахматы – это интересно Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?.

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре» Проектная деятельность в средней группе Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре». Вид проекта: долгосрочный (три года) Автор.

Развитие личности ребенка в игре Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,.

Развитие нравственные качеств детей в игре. Развитие нравственные качеств детей в игре. «Копилка добрых дел» Из цветной бумаги вырежет сердечки или кружочки. В конце дня предложите.

Развитие ребенка в игре Развитие ребёнка в игре. В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющий.

Развитие самостоятельности детей в сюжетно-ролевой игре «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Семинар-практикум «Развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников в сюжетно-ролевой игре» «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у младших дошкольников посредством игровой деятельности» 1. Игра – самая любимая и.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector