Semka-dreva.ru

Выращивание и уход за растениями
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Без корня трава не растет

Не растет трава без корней

Аля выросла в детдоме. Она не помнила другого жилья, и семьи никогда не знала. Её оставили на вокзале сразу после рождения. Но девочка не верила в то, что была не нужна. Просто родители случайно потеряли её и теперь не могут отыскать. Сколько помнит себя, мечтала о дне, когда они, наконец, встретятся.

Однажды малышка даже увидела это событие во сне. Это точно были они, красивые и ласковые. Мама обнимала её и гладила по голове, а папа угощал мороженым и обещал забрать домой. Утром девочка нарисовала их на листе бумаги, чтобы сразу узнать. Ещё чтобы родители поняли, что это она их дочь и не перепутали с другими детьми.

С этого дня у малышки появилась тайна. Рисунок всегда лежал под подушкой. Ему она доверяла свои горести и делилась радостью. Перед сном, сжимая в руке, просила присниться снова и сказать, долго ли ещё осталось ждать.

Нянечка сказала ей, что находят не всех. Разве такое может быть?! Ведь у каждого ребёнка обязательно должны быть мама, и папа, которые любят его и никому не дадут в обиду. Они будят дочку поцелуем по утрам, умывают и причесывают, дарят подарки на день рождения и Новый год.

Аля уже заранее их любила, только иногда забывала родные лица. И каждый раз, поняв это, испуганно искала бумагу, разворачивала и подолгу всматривалась, чтобы запомнить и не пропустить при встрече.

День за днем незаметно пролетали, складываясь в года. Малышка подрастала, становясь менее наивной и доверчивой. Уже умела постоять за себя, не нуждалась больше в помощи при заплетании косичек, их давно отрезали, перестала верить в сказки.

Но всё ждала. Верила, что не может человек жить без семьи. Если есть на свете ребенок, значит, где-то есть и его родители, которые так же ждут встречи и плачут по ночам от горечи разлуки.

Поделилась своим секретом с лучшей подружкой, которая даже и во сне не видала родителей. Але они тоже больше не снились, но девочка всё надеялась на встречу. Внимательно вглядывалась во всех незнакомых людей, выискивая в лицах знакомые черты.

В тот день Аля бежала по своим делам мимо кабинета директора. На полном ходу вдруг остановилась, потому что мельком увидела входящих в дверь мужчину и женщину, развернулась и помчалась обратно.

Через несколько минут в кабинет влетела встрёпанная девчушка. Она подбежала к стоящим у стола людям и с криком: «Я знала, что вы меня найдёте! — протянула им замызганную бумажку.

— Видите, это же я нарисовала, когда увидела вас во сне! Я была маленькая, но хорошо помню, что вы мои мама и папа! А вы что, забыли? Вы не узнали меня? А я так ждала! — голос девочки становился всё тише и безнадёжнее. Она ещё всматривалась в них по очереди, заглядывала в глаза. Потом замолчала, опустила голову.

Женщина вздрагивающей рукой растерянно держала листок. Её глаза наливались слезами, мешающими разглядеть детский рисунок. Мужчина приобнял спутницу, что-то шепнул, та, кивнув в ответ, наконец проговорила: «Конечно, мы узнали тебя, деточка! Просто так долго искали, что растерялись от неожиданности».

— Правда? — девочка просияла, — Вы заберёте меня? Я сейчас, — вдруг заторопилась она, — Вы только не уходите, я быстро! — и стремглав выскочила из кабинета.

— Вот фантазёрка, это же совсем непохоже на вас, — взглянув на бумагу с вытершимся неумелым рисунком, заговорила директриса, — может быть, посмотрите ещё других детей?

— Нет-нет! Она наша, понимаете?! Мы ведь даже не решили ещё, хотим ли взять ребенка, а увидев её, сразу поняли, это наша девочка, ближе и родней её мы не найдём во всём белом свете!

Читать еще:  Суданская трава сорта

Детский рисунок в красивой рамочке висит теперь в доме, где живёт счастье.

Без корня и полынь не растет

Пословица про Родину и чужбину:

Без корня и полынь не растет.

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про Родину и чужбину. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про Родину и чужбину

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Без корня и трава не растет. Не мы на детей походим, а они на нас. Народная мудрость. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАндрей Зварыкин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Без корня и трава не растет. Не мы на детей походим, а они на нас. Народная мудрость.» — Транскрипт:

1 Без корня и трава не растет. Не мы на детей походим, а они на нас. Народная мудрость

2 Поощрение и наказание в семейном воспитании

3 Цель: определить значение поощрения и наказания в воспитании подростка Задачи: структурировать представления о поощрениях и наказаниях; спроектировать модели бесконфликтного поведения взрослых и детей в семье; формировать умение находить альтернативы наказанию ребёнка

4 Это длинное, даже очень. Иногда бывает лишка. Бывает широкое и узкое, но широкое лучше. Цвет значения не имеет. Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее. Главное, его надо вовремя спрятать… Чтобы штаны не спадали… Учитель непослушных детей. (Ремень)

5 Это имеют все. У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят. Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях. Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый». Туда ставят того, кто не слушается. (Угол)

6 Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки… ( Воспитание)

7 «Проблемная ситуация» После уроков Дима, учащийся 6 класса, не пришёл вовремя домой. Он вернулся позже обычного, в грязной одежде, с разорванным портфелем. Мальчик объяснил, что играл с ребятами в футбол в соседнем дворе, не заметил, как пролетело время. Опишите ваши действия. Последует ли наказание; если да, то в какой форме.

8 «Проблемная ситуация» 2 Саша и Серёжа, ученики 2 класса, в отсутствие родителей решили устроить игру в прятки в квартире одного из ребят. Во время игры Серёжа прятался за большим комнатным цветком, который стоял на полу и уронил его. Растение сильно пострадало. Опишите ваши действия с позиции родителей Саши, которые были хозяевами квартиры. Как вы поступили бы на месте родителей Серёжи? Последует ли наказание; если да, то в какой форме.

9 «Проблемная ситуация» 3 Сергей после праздничного мероприятия в школе с группой сверстников возвращался домой. По дороге мальчики предложили попробовать закурить. На предложение Серёжа, чтобы не показаться «белой вороной», сделал несколько затяжек. Дома родители почувствовали запах. Опишите ваши действия с позиции родителей мальчика. Последует ли наказание; если да, то в какой форме.

10 Воспитание ребенка складывается из положительных аспектов взаимоотношений, таких как: одобрение похвала поощрение и отрицательных: порицание запрет наказание Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса.

Читать еще:  Какую траву посадить для гусей

11 Поощрения и наказания в семье

12 Анкета для детей 1. Мама со мной ласкова… (Часто, иногда, редко, никогда.) 2. Папа со мной ласков… (Часто, иногда, редко, никогда.) 3. Мама на меня кричит… (Часто, иногда, редко, никогда.) 4. Папа на меня кричит… (Часто, иногда, редко, никогда.) 5. Мама может меня шлёпнуть, ударить… (Часто, иногда, редко, никогда.) 6. Папа может меня шлёпнуть, ударить… (Часто, иногда, редко, никогда.)

13 Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать с минимальными психологическими травмами.

«Тест по литературе «Произведения казахских писателей 19 века» Народная пословица гласит: Без корня не растет и. А) вода В) трава С) цветок Д) . »

Тест по литературе «Произведения казахских писателей 19 века»

Народная пословица гласит:

Без корня не растет и …

А) вода В) трава С) цветок Д) человек

2. Произведение поучительного характера, притча

А) Ер=Таргын В) Щедрый человек С) Дедал и Икар Д) Стрекоза и Муравей

3.Художественное произведение, созданное автором на основе сказок

А) притча В) рассказ С) былина Д) литературная сказка

4.В рассказе Б.Сокпакбаева «Меня зовут Кожа» состязания борцов проводилось междуА) небольшой кучкой столпившихся людей

В) представителями двух районов

С) почетными гостями из Алматы

Д) подростками из одного аула

5. Эти строчки относятся к произведению

«Как же сильно твое притяжение,

О моя дорогая земля!»

А) Ф.Унгарсынова «Любовь к степи»

В) М.Айтхожина «Горсть земли»

С) Б.Батырбекова «На жайляу»

Д) А.Бахтыгереева «Дорога»

6.Какова тема рассказа Д.Досжанова «Мальчик — жигит»

А) любовь к Родине

В) уважение к старшим

С) почитание обычаев и традиций народа

Д) спортивный интерес

7. Какими словами приветствовал сына победителя отец ДалабаяА) Конь так и просится в байгуВ) Достойный потомок предков наших славных

Д) Красив скакун!

8. Как назывался аул, где прошло детство Сабита МукановаА) Уйгурский В) Керкиик С) Жаман-Шубар Д) Байга9. Какие качества характера позволили Далабаю победить в байге?

А) смелость и решительность

В) трусость и лживость

С) лень и находчивость

Д) предательство и смелость

Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту»

Три путника встретились у одного родника.

Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и русло которого затеняли русло. Вода в роднике балы чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень с котел величиной, просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник!»

Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по видимому, купец, сказал:

— Умные слова здесь высечены. Ручеек от родничка бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течет, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая,превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то в конце концов станешь великим и достигнешь цели». Вот о чем говорит эта надпись, как я разумею»

10. Вокруг родника рос

А) густой лес В) колючий кустарник С) могучий дуб Д) куст малины

11. Значение фразеологического оборота чистый, как родник

А) пить только чистую воду

В) относиться бережно к окружающему миру

С) говорить только правду

Д) достигать намеченной цели

12. Предложение, где выражена идея текста:

Читать еще:  Вейник травянистые растения для открытого грунта

А) Умные слова здесь высечены.

В) «Эй, путник, будь чистым, как этот родник!»

С) Душу держи открытой для всех – пусть в ней будет видно все

Д) Если делаешь кому-то добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же.

Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту»

Осень в Казахстане.

Красивы в сентябрьскую пору леса в Северном Казахстане! В них играют краски всех цветов радуги. Первыми наряжаются в золото белоствольные березы. Трепещут багряные листья осин. С каждым днем прибавляются в осеннем лесу краски. Сначала почти незаметно роняет свой наряд береза, осина, рябина, а затем начинается дружный листопад.

Октябрь – пора листопада. Оранжевые, бурые, красные, желтые листья падают на землю. Как живые шуршат под ногами! Самый длинный срок листопада у березы: два месяца. А как чудесен букет из осенних листьев!

В октябре между нудными осенними дождями вдруг проглянет чистое небо, и лес весь вспыхнет под лучами яркого солнца. И полетят по небу серебряные паутинки. Они несут в себе по крохотному молодому паучку: так по воздуху они переселяются на новые места.

На севере Казахстана деревья стоят голые, притихшие. В лесу на черной земле далеко видны белые кочки. Это зайцы-беляки и куропатки надели зимний наряд. Но снега еще нет и они боятся показываться в открытых местах: ведь их легко заметить врагам.

Всюду пустынно и уныло. Поля опустели. Пришла настоящая осень – дождливая и холодная.

13. Пора листопада –

А) сентябрь В) октябрь С) ноябрь Д) апрель

14. Срок листопада у березы

А) три недели В) один месяц С) два месяца Д) полгода

15. серебряные паутинки несут в себе

А) яркие лучи солнца

В) по крохотному молодому паучку

С) оранжевые, бурые, красные, желтые листья

Д) осенние дожди

Ответы к тесту «Произведения казахских писателей 19 века»

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ответ В В Д В Д С В С А А Д Д В С В

«Дата: Класс: 6 Тема: Сакский племенной союз на территории Казахстана Цель урока: 1.Рассмотреть источники первоначальных сведений о саках; обеспечить усвоение материала о расселении сакских племен и их общественном устро. »

«НАШИ ДЕТИ КЕМ БЫТЬ? Все мы, увы, не ко всем деламодинаково годны. ПроперцийОБЫЧНАЯ ПРОЦЕДУРА Задача профессионального самоопределения встает перед подростком дважды. Первый раз — в 9-м классе, когда учащемуся следует решить, продолжать обучение в школе или начать овладевать какой-либо специальн. »

«Навчальні матеріали дисциплін кафедри Кафедра соціальної роботи та соціальної педагогіки Спеціальність «Соціальна педагогіка» Соціальний супровід сім’ї Робоча програма дисципліни Метою курсу є підготовка спеціалістів до надання практичної соціальної допо. »

«ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для предоставления оплаты части стоимости путевки, в лагеря дневного пребывания детей, созданные на базе государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Фр. »

«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской областиУТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Куровская гимназия» _Щербакова Г.Д. Приказ № 145/а-од от 29 августа 2016г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУАНГЛИЙСКИЙ. »

«Урок: Литература Класс: 5 Учитель Сорокина Лариса Ивановна Тема «Нравственные ценности в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Цели:1.Обучать анализу эпического произведения, продолжить работу с литературоведческими терминами. Дать понятие «антитеза» и «сравнительная характеристика» литературного героя.2.Подчеркн. »

«РМБУК «Татарская МПБ» «Быть здоровым – модно!» методические рекомендации по программе здорового образа жизни 2921002499360 «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого» В.В. Путин2014г. Здоровье – не подарок, врученный при рождении раз и навсегда. Его можно укрепить, а можно разрушить. Формирование здорово. »

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector